О профессии актера в детстве даже мыслей не было. Дмитрий жил в сельской местности и самое лучшее, и интересно, по его мнению, тогда были для него трактора и машины.
Он мечтал, как после школы, в местном совхозе получит новый гусеничный трактор ДТ-75 или колесный- МТЗ-80 и станет на нём работать. Все альбомы и тетради начальных классов были изрисованы различной техникой: Грузовики, трактора с плугом, бульдозеры, экскаваторы, трактора с телегой… По-скольку при сельской школе был УПК и гараж с некоторой техникой, то уже в 4-ом классе он не только умел ездить на каждом из них, но и знал их устройство.
Позже его увлечение тракторами перешло в увлечение музыкой, особенно итальянской. Пластинки Тото Кутуньо, Адриано Челентано, Рикардо Фольи — были самыми любимыми. В 80-е годы фестивали в Сан-Ремо были очень популярны в СССР и практически каждый советский слушатель был знаком с исполнителями из Италии.
Дмитрий наизусть знал почти все песни из пластинки Челентано и частенько напевал их дворовым пацанам, а иногда и в школе на смотрах самодеятельности.
Учитель музыки, отличник культуры РФ, Прошкин В.М., заметил талант мальчика и в 1986 году пригласил его в школьный ансамбль. Сначала было обучение нотам и игре на клавишах, затем на бас-гитаре, потом пробовал свои силы в пении…
Через год Дмитрий уже играл на ударнике в Детчинском ВИА, с музыкантами И.Калуцким (гитара-вокал), М.Петуховым (бас-гитара) и С.Кудровым (клавишные).
Так начиналась творческая жизнь артиста.
ПЕРВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Мама будущего артиста не видела материальных перспектив своему сыну от увлечений творчеством и заверила: «Получишь диплом о высшем техническом образовании, устроишься на нормальную работу, а потом делай что хочешь. Иди учиться или в музыкальный, или в театральный!» Поэтому первое высшее образование стало для Дмитрия не театральным, а техническим. Это случилось после окончания Костромского технологического института.
ГИТИС
Потом было обучение в высшей школе корпоративного управления при АНХ, по программе «Евро-менеджмент» (MBA). Затем ГИТИС- актёрский факультет, курс профессора , заслуженного деятеля искусств РФ, кандидата искусствоведения Скандарова М.В. Четыре года интересные и насыщенные, пролетели, как один день. Первый курс был самым незабываемым: -Этюд «Похмельное утро» всеми педагогами по актёрскому мастерству был высоко оценён и вселил уверенность исполнителю в то, что поступление в театральный ВУЗ не оказалось случайностью и в итоге четырёх лет обучения – Диплом с отличием.
РАБОТА В ТЕАТРЕ НА ПОКРОВКЕ
В «Театр на Покровке» к Сергею Арцибашеву, Дмитрий на показ приехал по совету своей однокурсницы, читал монолог Артиста из пьесы М.Горького «На дне», пел песни, читал стихи Есенина, Маяковского и даже разыграли с Арцибашевым сцену Чугунов- Мурзавецкая из спектакля А.Н. Островского «Волки и овцы».
Всего показов С.Н.Арцибашеву было несколько и каждый раз режиссёр хотел увидеть что-то новое, по-мимо того, что уже было показано на предыдущем показе и давал задание на следующий показ. По признанию самого актёра эти импровизации с мастером, когда он «подкидывал» текст Мурзавецкой, общее партнёрство с ним в остальных отрывках– были самыми незабываемыми!
Итог этих показов: — Дмитрий стал актёром «Театра на Покровке», но вскоре, после внезапной кончины С.Н.Арцибашева, покинул стены этого театра.